Сведения о задачах и функциях отдела записи актов гражданского состояния.
Извлечение из Положения об отделе записи актов гражданского состояния Ошмянского районного исполнительного комитета, утверждено решением Ошмянского районного исполнительного комитета от 27.03.2007 №101 (в редакции решения Ошмянского районного исполнительного комитета 13.09.2010 № 405).
Отдел записи актов гражданского состояния Ошмянского районного исполнительного комитета (далее - отдел ) образуется Ошмянским районным исполнительным комитетом (далее - райисполком), является его структурным подразделением и входит в систему Министерства юстиции Республики Беларусь (далее - Министерство юстиции).
По общим вопросам своей деятельности отдел подчиняется райисполкому, а по вопросам реализации государственной политики в сфере юстиции - Министерству юстиции.
Отдел не является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, а также соответствующие штампы, необходимые для регистрации актов гражданского состояния.
Основными принципами деятельности отдела райисполкома являются:
строгое соблюдение законности при регистрацииактов гражданского состояния;
правильная, полная и своевременная регистрация актов гражданского состояния в целях защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан, государственных и общественных организаций.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, законами Республики Беларусь, декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, Министерства юстиции Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и Положением об отделе.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:
-производит регистрацию рождения, заключения брака, усыновления, установления материнства и (или) отцовства, перемену фамилии, собственного имени и отчества, смерти, расторжения браков;
-выдает копии записей актов по запросам суда, прокуратуры, органов уголовного преследования, нотариусам в связи с нахождением дел в их производстве, а также консульским учреждениям Республики Беларусь, дипломатическим представительствам Республики Беларусь, органам загса, Министерству юстиции, другим государственным органам (должностным лицам) в случаях, предусмотренных законодательными актами;в соответствии с действующим законодательством -выдает справки, свидетельства о регистрации актов гражданского состояния либо иные документы, содержащие сведения из записей актов гражданского состояния;
-ведет переписку с гражданами, местными исполнительными и распорядительными органами и другими учреждениями по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
-по желанию родителей обеспечивает торжественную обстановку регистрации рождений, а также регистрации браков присогласии на это лиц, вступающих в брак;
-готовит материалы, составляет заключения и регистрирует перемену фамилии, собственного имени, отчества на основании разрешения о перемене фамилии, собственного имени, отчества данного главным управлением юстиции Гродненского областного исполнительного комитета;
-в соответствии с действующим законодательством изменяет, дополняет, исправляет записи актов гражданского состоянии, аннулирует и восстанавливает записи актов гражданского состояния на основании решения суда;
-изучает и обобщает практику применения сельскими исполнительными комитетами (далее - сельисполкомами) действующего законодательства о браке и семье при регистрации актов гражданского состояния, распространяет положительный опыт работы;
-проверяет соблюдение действующего законодательства должностными лицами сельисполкомов, производящими регистрацию актов гражданского состояния, оказывает им методическую помощь в этой работе, а также в организации торжественной регистрации браков и рождений;
-принимает от сельисполкомов записи актов гражданского состояния и проверяет правильность их составления;
-ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния, произведенных в районе;
-в установленном порядке представляет в главное управление юстиции облисполкома отчеты о регистрации актов гражданского состояния, а также направляет статистическую отчетность в органы государственной статистики;
-обеспечивает учет и хранение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков;
-проводит среди населения разъяснение действующего законодательства о браке и семье и о порядке регистрации актов гражданского состояния;
-ведет прием граждан, рассматривает их письменные и устные обращения по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
-обеспечивает рассмотрение обращений граждан по процедурам, выполняемым райисполкомом по заявительному принципу «одно окно» и отнесенным к компетенции отдела.
Отдел финансируется за счет средств местного бюджета, может оказывать дополнительные платные услуги, связанные с регистрацией актов гражданского состояния, перечень которых определяется Правительством Республики Беларусь.