Главная / Экономика / Торговля и услуги / Торговля / Новое в законодательстве. Интернет-магазины

Новое в законодательстве. Интернет-магазины

Упрощены требования к осуществлению торговли с использованием сети Интернет

 С июля текущего года несколько упрощены требования к осуществлению торговли с использованием сети Интернет. В частности, исключены требования о наличии:

  • у субъекта торговли права на администрирование доменного имени интернет-магазина;
  • адресации (гиперссылки) на зарегистрированный субъектом торговли в Торговом реестре Республики Беларусь интернет-магазин при размещении таким субъектом торговли информации о продаже товаров в иных информационных ресурсах сети Интернет.

Кроме того, исключены требования, обязывающие собственников информационных ресурсов:
  • предусматривать при заключении договора об оказании услуг представление субъектом торговли сведений, подтверждающих регистрацию интернет-магазина в Торговом реестре;
  • направлять субъекту торговли, с которым заключен договор об оказании услуг, поступающие владельцу информационного ресурса замечания и предложения о работе такого субъекта торговли.

 Хочется напомнить, что предложение товаров в рекламе, распространяемой в сети Интернет (в том числе на сайтах организаций, на торговых интернет-площадках, в социальных сетях), для приобретения и в целях личного, семейного, домашнего и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, является розничной торговлей. А информационный ресурс, позволяющий в сети Интернет выбрать товары и сформировать заказ на их приобретение, является интернет-магазином. В соответствии с требованиями законодательства сведения о каждом интернет-магазине подлежат включению в Торговый реестр Республики Беларусь.

Таким образом, субъекты торговли вправе размещать в сети Интернет (в том числе в инстаграме, на фейсбуке и в других социальных сетях) информацию о реализуемых ими товарах. Иными словами, рекламировать свои товары. При этом размещать ссылку на интернет-магазин субъекты торговли не обязаны. Однако следует четко разграничивать рекламу товаров и их реализацию через сеть Интернет. Например, признаки интернет-магазина можно заметить у странички в инстаграме, на которой можно выбрать товар и оформить заказ через комментарий к посту или при помощи телефонного звонка.

Расширен перечень информации, которая должна быть отражена на главной странице сайта интернет-магазина: номера контактных телефонов, адрес электронной почты продавца, а также лица, уполномоченного продавцом рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей; номера контактных телефонов работников местных исполнительных и распорядительных органов по месту государственной регистрации продавца, уполномоченных рассматривать обращения покупателей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

 

Дополнительную информацию можно получить по тел./факс 8 (0152) 621630  либо по эл. почте: fin-fond@tut.by